КИО открывает петербургские дворы для «пиратов» платной парковки
5 мая 2023 14:17
Жители центральных районов Петербурга пытаются собственными силами бороться с «пиратами» платной парковки. Последние, желая сэкономить, оставляют свои автомобили во дворах. Из-за этого местным жителям не хватает парковочных мест для собственных машин. Помимо этого, «пираты» не отказываются от парковки на газонах, проходах и проездах. Чтобы избавиться от подобных неудобств, местные жители решили устанавливать шлагбаумы, однако городское правительство такую инициативу, кажется, не поддержало.
Фото: Neva.Today
После того, как в Адмиралтейском и Центральном районах оборудовали зоны платной парковки, петербургские автомобилисты стали искать способы экономии. Так, некоторые из них стали на весь день оставлять свои машины во дворах жилых домов. Это, безусловно, не понравилось местным жителям. Тогда они решили огородить внутриквартальную территорию с помощью шлагбаума. Однако оказалось, что все не так просто. Дело в том, что шлагбаумы являются элементами благоустройства, самовольная установка которых является административным правонарушением.
Решение проблемы также упирается в том числе в разграничение придомовой территории. Несмотря на то, что жилые комплексы и дома должны, согласно Жилищному и Гражданскому кодексам, иметь придомовую территорию, в Петербурге с этим дело обстоит немного иначе. Чаще всего участки «обрезают» по границе дома, а это означает, что все остальное относится к собственности города. В таком случае, если собственники ЖК решат установить шлагбаум, им грозит не только требование его снести, но и немаленький штраф за пользование участком на тот период, когда он был огорожен.
Пока петербургские депутаты, общественники и жители хотят упростить процедуру согласования, профильные комитеты занимаются, по-видимому, обратным. Так, комитет по контролю за имуществом «открывает» дворы, снося шлагбаумы. А комитет имущественных отношений через суды наказывает горожан, решивших закрыть свои дворы от «пиратов» платной парковки.
Так произошло, например, с домом на улице Аврова, где комитет имущественных отношений пытается взыскать с ТСЖ больше миллиона рублей за пользование землей, где стоял шлагбаум.
Отметим, что в Москве еще несколько лет назад, когда только начали появляться зоны платной парковки, городское правительство решило помочь местным жителям. Так, было не только разрешено оборудовать во дворах жилых домов шлагбаумы после простой подачи одного лишь уведомления в муниципалитет, чтобы ограничить количество «пиратов», но и решено компенсировать потраченные на их установку средства.
Источник: neva.today